заказ статьи

Архивы

Кирпичев Иван. Берега притока

Берега притока. Кирпичев ИванПостепенно раскрывается обильный событиями сюжет романа «Берега притока» Ивана Кирпичева. Невычурное название, казалось бы, говорит о чем-то устоявшемся, постоянном, но чем дальше читатель углубляется в сюжет, тем понятнее становится, что не все так однозначно на этих самых берегах.

Автор создал произведение, насыщенное токами своей души, а ее откровения, как драгоценные капли, расписал новыми яркими красками. Автор – это творец, создавший свою вселенную. Населив ее придуманными героями, он вдохнул в них жизнь и с чувством настоящей утраты и болью позволил некоторым из них умереть. Он ведет основных героев, наделяя их своими чертами характера, восхищается, сражается, страдает вместе с ними и вместе с ними любит.

Стремится к пониманию собственного внутреннего и окружающего миров, и основной герой романа, безродный, безымянный, безумный поначалу, почти олицетворяющий общество, не знающее своих основ, не ведающее отца и матери и безумное в своем отношении к вселенной. Взросление его самоосознания происходит на фоне предчувствий, связанных с давним преданием, в котором утверждается, что однажды привычный мир падет под натиском мира за рекой.

Враждебный мир более жесткий, более требовательный, бескомпромиссный, но зеркальный по отношению к миру Безымянного, и все, что там происходит, так или иначе отражается на этом берегу и просто война, просто уничтожение друг друга, никогда не сможет решить возникших между двух сторон проблем.

Противостояние таково, что десять веков назад разделились и приняли противодействующие стороны все силы этого мира, в том числе древние магические. Древняя война временно обуздала вражду, разделив стороны физической границей в виде протоки большой реки, но решить проблемы, конечно, не смогла.

Интереснейшая задумка автора романа проявляется не сразу, разбросанная между захватывающими сюжетными перепитиями, раскрытием ярких и точных качеств героев и изменением окружающего их возрождающегося мира. Только к концу первой части, интрига чуть приоткрывается. Подчеркивая, что мир прост, автор утверждает, что он одновременно и сложен, настолько, что человеческий разум должен ситуативно слиться с разумом мира, чтобы осознать его. И никогда роль вторичная не устроит человека. Он обязан стать или разумом этого мира или вырасти до разума сотворца.

Маргарита Строд

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *