заказ статьи

Архивы

Сага о судьбах. Давид. Вилен Злотников

Вилен Злотников. Сага о судьбах. Давид


Никакое государство не будет стабильным, если в нем нет основания — народа, который является большинством в стране. Если славянские народы были основой в эпоху до начала освоения восточных стран, то постепенно, принимая или подчиняя другие поселения, общее количество славян в общем населении постепенно уменьшалось, растворяясь в небольших народах и народностях. «Народная» власть взяла за основу российский рабочий класс, который в то время был также в большинстве своем русским, поскольку остальные культуры с опаской относились к технике. Даже во второй половине ушедшего века подавляющее число рабочих даже на националистических окраинах была русской, поскольку местные общности имели преимущества, в первую очередь, в позволении держать значительное количество скота.
В связи с этим национальные меньшинства, в отличие от самого русской культуры, оказались более сплоченными и подготовленными. Некоторые поддерживали невидимую невооруженным взглядом ненависть к всему русскому, некоторые применяли все свои преимущества для развития собственной культуры, в том числе и семьи. Если в России проповедовался интернационализм, то на окраинах — завуалированный национализм. Не было бы национализма, наш советский народ мог бы стать безнациональным с единой, обогащенной местными традициями культурой. Но, увы, национальная составляющая была игнорирована большевиками, что позволило каждому даже малой общности остаться в своих собственных национальных рамках.
Место действия первого повествования Вилена Злотникова — Украина со всей своей красочной палитрой. Советская власть по национальному составу представляла собой «прогрессивную» еврейскую надстройку, опирающуюся на сознательный в революционном отношении рабочий класс (прорусский), помогающий задавить несознательное проукраинское сельское население. При этом так называемую прослойку (интеллигенцию) советская власть ограничивала настолько, насколько можно это сделать в гулагах…
А что же малые народы? Вспомним, как ограничивали еврейский народ в плане проживания в крупных городах. Это была царская Россия. А как был узаконен пятипроцентный ценз на набор молодых и способных евреев в высшие учебные заведения?
Как часто мы видим, как чувствуется нашему соседу? Тем более, если этот народ – из национального меньшинства? Ведь ему приходится приспосабливаться к условиям существования, традициям и языку местных жителей. А если это меньшинство еще и негласно притесняется?
В книге Вилена Злотникова просматривается судьба одной семьи, начиная от революций начала двадцатого века. Многое приходится испытать, но сплоченность и взаимопомощь помогают выжить даже в самых нечеловеческих условиях.
Есть одна неожиданная мысль, несколько раз проходящая сквозь повествование: искренне верующий еврей не должен стремиться к участию в политический жизни страны или края, где он проживает, если он — не коренной житель. Можно помогать развивать эту страну, вести бизнес, но ни в коем случае не стараться изменить политическую систему. Об этом забыли неверующие евреи и участвовали в самых горячих событиях по расшатыванию устоев конституционного строя России, а затем разлагали и существующий строй. Это — удивительная мысль, мудрая и вечная. Ты внедрился в чужую землю, так живи и не мешай коренным народам развиваться так, как они это представляют себе. Наверное, то же самое можно сказать и о людях любой народности, если они находятся в чужой стране. Если бы это утверждение получило развитие, то не было бы переворотов, приводящих к немыслимым жертвам, не было бы разрушительных во всех отношениях войн и в нашей современности. А ведь мысль проста: уважай хозяина, и он ответит тебе тем же!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *